Main page » History

History

Development of SmartAmp

The SmartAmp technology was developed by Professor Yoshihide Hayashizaki (98th on the h-index) and his team in 2007 at Riken (Japan) – a major scientific research institute. In 2009 the technology was successfully used implemented in dealing with the H1N1 swine flu pandemic (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3266250/pdf/pone.0030236.pdf).

That same year, SmartAmp was patented in Japan (patent No. JP4370385B2) and the ownership rights for its manufacture were transferred to К.К.DNAForm, a Japanese company. Subsequently, patent applications were both reviewed and approved by the U.S. Patent and Trademark in 2012 (US8206902B2) and the European Patent Office in 2014 (EP1712618B1).

Development of Japanese-Russian partnership

Meanwhile, when SmartAmp was developing in Japan, Eidos – a company specializing in the development and production of medical equipment, emerged in the city of Kazan. Its product range includes medical simulators to train healthcare professionals and practice medical assistance techniques across a wide range of specialties (first aid, resuscitation, laparoscopy, etc.). The company started cooperating with K.K.DNAForm in 2014 thus facilitating the introduction of medical simulators to the international market. Eidos strives to continuously improve its products and the high quality of its medical simulators, which by now have been recognized by the Russian and international medical community.

In 2017, in Moscow, a new company was set up – Genetic Technologies. The company’s mission is to bring scientific research in genetics into medical and healthcare practice to increase the availability of the latest technology for the public, and to improve the quality of life in Russia. The company stimulates the development and facilitates the implementation of research in the clinical diagnostic genetic testing field for medical purposes. This includes non-invasive prenatal testing (NIPT), oncogenic gene panels (79 genes), and whole genome sequencing including a full report and consultation by specialists.

The company has been successfully cooperating with a number of international and Russian companies. In 2019, talks with K.K.Mirai Genomics were initiated on implementing the new SmartAmp molecular genetic technology and localizing it in the Russian healthcare sector to diagnose infectious diseases in a fundamentally new format: rapidly, accurately, and right at the “patient’s bedside”. Subsequent events have demonstrated that in the near future these technologies would be in extremely high demand both in Russia and globally to combat the new adversary and to save lives.

The purpose of SmartAmp

It soon became clear that the SmartAmp technology was a new step forward in the diagnosis of infectious diseases and could meet the demand for a safe, rapid and accurate diagnostic procedure for patients at their hospital beds, in an operating theatre, in organizations where no fully equipped PCR laboratory is available. And so to joint efforts, a Russian-Japanese company has been created – Mirai Genomics. LifeRing and LifePad were developed – high-tech devices to instantly diagnose infectious diseases with unprecedented accuracy, sensitivity and high speed. The time required from sampling to generating results is just 30 minutes, and the entire process does not require an equipped laboratory.

At present, the LifePad device is undergoing technical testing and clinical trials, as well as the registration process in Japan. It is also subject to approval by the FDA (the Food and Drug Administration) in the US, while the results of the first clinical trials in Russia have already been received.

A new challenge to humanity: the COVID-19 (SARS-CoV-2) coronavirus pandemic

In December 2019, first cases of the new COVID-19 virus have been identified in China. In January 2020, the Diamond Princess cruise liner approached Japan’s coastline, and among its passengers clinically ill and infected people were detected. The Japanese government, together with the Riken research institute, reacted swiftly to the situation. Professor Yoshihide Hayashizaki and his team synthesized new SmartAmp components to diagnose the COVID-19 virus as quickly as possible. This enabled the Japanese authorities to evacuate the cruise liner and obtain the first highly valuable epidemiological data on a number of the virus’ characteristics: its ability to spread quickly, cases of both asymptomatic progression of the disease and its mild forms, etc.

On February 20th, 2020, the Japanese authorities began to evacuate passengers from the cruise liner using the results obtained from the testing systems: https://www.niid.go.jp/niid/en/2019-ncov-e/9417-covid-dp-fe-02.html

On February 27th, 2020 an official press conference was held which announced the successful use of the technology for the diagnosis of the coronavirus infection, which had made it possible to evacuate the cruise liner in such a short time and stop the spread of the virus among its passengers (https://www.japantimes.co.jp/news/2020/02/27/national/riken-coronavirus-test/#.Xpdkty17GuU ).

Russia joins the common fight against the invisible enemy

Events unfolded rapidly in both China and worldwide. It became clear that Russia would very soon require reliable, fast testing systems to fight the oncoming infection as effectively as possible. In the shortest possible time, a Russian-Japanese company, Evotech Mirai Genomics (EMG, taxpayer ID number 7728364310, tax registration reason classification code 772801001, main state registration code 1177746213512), specializing in new-generation rapid testing kits was established. The co-founders of the company were K.K.Mirai Genomics and LLC Genetic Technologies. The company’s mission is to improve diagnostic methods for infectious diseases, and to implement diagnostic systems at the earliest possible stages of contagion to mitigate the course of the disease in people and to improve the epidemiological situation in places with higher population density.

Understandably, scaling up the production of the systems across the entire country required significant investment. At this stage, seeing the potential of this technology, and how vital it would be not only for Russia but also for other countries, the Russian Direct Investment Fund (RDIF) made an invaluable contribution (https://rdif.ru/fullNews/4943/) investing in its development.

This meant that the scientific expertise, technology, strategic vision, and investment were all concentrated in one company. This enabled a fast development and implementation of this unique new molecular genetic diagnostic technology in record time – along with an innovative technological solution.

Testing the new SmartAmp technology in Russia

First and foremost it was crucial to conduct all the required preclinical trials in Russia. In a short period of time, world-class experts at the Federal Budgetary Scientific Institution State Scientific Centre of Virology and Biotechnology “Vector”, part of Rospotrebnadzor (Federal Service for Oversight Over Protecting Consumer Rights and Human Well-Being), carried out all the necessary procedures, according to the strictest protocols, and assigned the EMG diagnostic system the heist ratings: as research results showed, the system performed brilliantly on 100% of all samples tested, with a 99.98% level of sensitivity. After Roszdravnadzor registering the reagents (Federal Service for Healthcare Oversight; RZN 2020/9845 dated March 20th, 2020), the EMG testing system was approved for use in Russia, and became available to the general public to diagnose the new coronavirus infection.

Parallely, the United Arab Emirates, Saudi Arabia, and Austria expressed their willingness to conduct preclinical trials. The EMG testing system passed all their testing procedures with flying colours, and was admitted for use in those countries.

At the same time, the testing system was included in Japan’s national health insurance programme: https://www.mhlw.go.jp/content/12404000/000612063.pdf

http://japan.kantei.go.jp/ongoingtopics/_00013.html

New pandemics requires a new production scale

It did not take long to resolve the issue of production expansion. Both domestic and foreign organizations quickly responded to calls for cooperation. It was calculated that in order to swiftly produce the required amount of a key enzyme, one ton of high-tech raw material, in the form of bacterial biomass, would be required. LLC “Kombiotech” made its production facility’s capacity available, and within a tight deadline produced one ton of the needed material to deliver to Japan.

Because certain key component reagents are manufactured by Japanese partner organizations, the need exists to combine the reagents into one testing kit in Russia and produce ready-made kits that are convenient to use by the end consumer. This capability was provided by LLC Sigma Lab (Moscow, Skolkovo, ISO certificate of conformity 13485-2017 No. РСК.RU.0001.P.394529), which has the necessary production capacity to manufacture up to 2.5 million testing kits per week.

An innovative solution for an “innovative” pandemic

Taking a cue from China, South Korea, and other countries, during the pandemic’s early stages it became evident that testing and early identification of infected people constituted a key mechanism to help keep the virus in check, and to mitigate the consequences of the new coronavirus infection. However, a potential shortage of equipped PCR laboratories in the country was also evident, since the pandemic’s projected scale and the necessary scope of testing was many times greater than the demand for those laboratories’ services in the absence of such a wide-scale pandemic (in “times of peace”, if you will).

EMG decided to urgently create a fundamentally new type of laboratory – one that is completely mobile. Learning from the LifePad development experience, a new device called LifeCase was quickly designed, implemented, registered and put into production. This enabled professionals to conduct full-fledged PCR diagnostics outside the bounds of a PCR laboratory. To produce the mobile laboratories on a large scale two companies, Joint-Stock Production Association Serov Plant (AO POZiS) and LLC Eidos-Medicine, made their production facilities available.

Achievements and prospects

As at the beginning of May, 2020 more than two million diagnostic testing kits have already been produced, and more than one million people have been successfully tested. Mass production of LifeCase was launched, with the expectation of more than 1,000 units per month.

EMG is in the process of developing a new-generation robot, the LifeBot, which will be able to conduct mass testing – 96 samples at once – and with the advantages of SmartAmp. With its unprecedented speed and accuracy, the LifeBot promises to be a unique and unparalleled solution in the world of PCR testing.

Главная » История

История

История разработки SmartAmp

Технология SmartAmp была разработана японским ученым Йошихиде Хаяшизаки (индекс Хирша 98) и его коллективом в 2007 году в крупнейшем японском НИИ Рикен. В 2009 году технология была успешна применена для диагностики пандемии свиного гриппа H1N1 (https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3266250/pdf/pone.0030236.pdf).

В том же году технология SmartAmp была запатентована на территории Японии (патент номер JP4370385B2) и права на производство были переданы японской компании К.К.DNAForm. В дальнейшем заявки на патент были рассмотрены и одобрены Ведомством по патентам и товарным знакам США (US8206902B2, 2012 год) и Европейским патентным ведомством (EP1712618B1, 2014 год).

Развитие японско-российского партнерства

В то время, как рождалась технология SmartAmp, в Казани начала свое развитие компания «Эйдос», которая была сконцентрирована на разработке и изготовлении технических решений для медицины. В частности, к таким решениям относятся медицинские симуляторы для обучения врачей и отработки врачебных приемов по ряду специальностей (первая медицинская помощь, реанимация, лапароскопия и др.). Сотрудничество с японской стороной началось в 2014 году, что способствовало выходу производимого симуляционного оборудования на мировой рынок. Компания «Эйдос» заботится о непрерывном совершенствовании выпускаемой продукции, что подтверждают высокие оценки качества медицинских симуляторов со стороны не только российского, но и мирового профессионального медицинского сообщества.

Тем временем, в 2017 году в России создана компания «Генетические технологии». Миссией компании является трансляция научных исследований из области генетики в медицинскую практику и здравоохранение с целью повышения доступности новейших технологий гражданам и повышения качества жизни россиян. Компания развивает и способствует внедрению в практическую медицину в России ряда клинико-генетических диагностических исследований: неинвазивный пренатальный тест (НИПТ), исследование онкогенов на генетической панели (79 генов), полногеномное секвенирование с предоставлением полного отчета в сопровождении консультации специалиста.

Компания успешно сотрудничает с рядом зарубежных и российских компаний. В частности, еще в 2019 году компания начала переговоры с K.K.Mirai Genomics на предмет трансляции новой и локализации в России молекулярно-генетической технологии SmartAmp в практическое здравоохранение для диагностики инфекционных заболеваний в принципиально новом формате – быстро, точно, «здесь и сейчас». Как показали дальнейшие события, данные технологии в ближайшее время будут крайне востребованы в России и в мире для борьбы с невиданным ранее противником и для спасения жизни людей.

Предназначение SmartAmp

Вскоре стало понятно, что технология SmartAmp является качественно новым шагом в диагностике инфекционных заболеваний и может заполнить очень важную нишу – безопасная, быстрая и точная диагностика заболеваний «прямо здесь и сейчас», то есть у постели больного, в операционной во время операции, в полевых условиях, на предприятиях, где нет полностью оснащенной ПЦР-лаборатории и т.п. Именно для этих целей в 2017 году была создана российско-японская компания К.К.Mirai Genomics, которая совместными усилиями разработала приборы LifeRing и LifePad – высокотехнологичные решения для экспресс-диагностики инфекционных заболеваний с беспрецедентной точностью и чувствительностью, а главное с высокой скоростью. От взятия биоматериала до получения результата требуется всего 30 минут, а весь процесс происходит без использования специально оборудованной лаборатории.

В настоящее время прибор LifePad проходит технические и клинические испытания, проходит процесс регистрации в Японии и находится в процессе получения одобрения от FDA (Federal Food and Drug Administration, США), а также получены результаты первых клинических испытаний и в России.

Новый вызов человечеству – пандемия коронавируса COVID-19 (SARS-CoV-2)

В декабре 2019 года стало известно о первых случаях инфицирования новым вирусом COVID-19 в Китае. В январе 2020 года к берегам Японии причалил круизный лайнер Diamond Princess, на борту которого среди прочих пассажиров находились клинически больные и инфицированные пациенты. Японское правительство совместно с НИИ Рикен быстро отреагировали на ситуацию, и профессор Йошихиде Хаяшизаки с его командой в кратчайшие сроки синтезировали новые компоненты для применения технологии SmartAmp в диагностики вируса COVID-19. Это позволило максимально быстро начать эвакуацию лайнера и получить первые бесценные результаты эпидемиологических исследований по ряду характеристик вируса: его распространяемости, наличию бессимптомных вариантов течения заболевания или мягких форм его течения и т.д.

20 февраля 2020 года власти Японии начали проводить эвакуацию пассажиров круизного лайнера, используя результаты, полученные в результате использования тест-системы: https://www.niid.go.jp/niid/en/2019-ncov-e/9417-covid-dp-fe-02.html

27 февраля 2020 года была проведена официальная пресс-конференция, на которой сообщалось об успешном применении технологии для диагностики коронавирусной инфекции, что позволило организовать эвакуацию круизного лайнера ( https://www.japantimes.co.jp/news/2020/02/27/national/riken-coronavirus-test/#.Xpdkty17GuU ).

Россия включается в общую борьбу с невидимым противником

Далее события развивались стремительно, как в Китае, так и во всем мире. Стало очевидным, что России очень скоро понадобятся надежные и быстрые тест-системы для максимально эффективной борьбы с надвигающейся инфекцией. В кратчайшие сроки была создана российско-японская компания, которая специализируется на экспресс тест-системах нового поколения – Evotech Mirai Genomics (EMG, ИНН/КПП 7728364310/772801001, ОГРН 1177746213512). Соучредителями компании выступили K.K. Mirai Genomics и ООО «Генетические технологии». Миссия компании – улучшение методов диагностики инфекционных заболеваний и применение систем диагностики на максимально ранних стадиях инфицирования человека с целью смягчения течения заболевания у человека и улучшения эпидемиологической ситуации в коллективе. Вместе с тем, масштабирование систем на всю страну требовало значительных вложений. На данном этапе неоценимый вклад внес Российский суверенный Фонд Прямых Инвестиций (РФПИ) (https://rdif.ru/fullNews/4943/), который увидел потенциал данной технологий и ее крайнюю необходимость не только для России, но и для других стран.

Таким образом, в одной компании были сконцентрированы научная экспертиза, технологии, стратегическое видение и инвестиции, что позволило в рекордные сроки транслировать новейшую молекулярно-генетическую диагностическую технологию, не имеющей аналогов в мире, в сочетании с уникальным технологическим решением.

Испытания новой технологии SmartAmp в России

На первом этапе было необходимо провести все требуемые доклинические испытания в России. Профессионалы высочайшего класса ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора в короткие сроки провели все необходимые процедуры по строжайшим протоколам, высоко оценив имеющиеся преимущества преимуществатест-системы EMG в сравнении с имеющимися методами диагностики инфекционных заболеваний: в соответствии с полученными результатами исследований, диагностическая система дает 100-процентный результат на всех исследуемых пробах, чувствительность теста 99,98%. После регистрации реагентов в Росздравнадзоре (РЗН 2020/9845 от 20.03.2020), тест-система EMG была допущена для применения в России и стала доступна для диагностики новой коронавирусной инфекции у российских граждан.

Параллельно с вышеописанными процессами в России, выразили готовность проводить доклинические испытания Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и Австрия. Тест-система EMG достойно прошла все испытания и была допущена к использованию в соответствующих странах.

В это же время тест система была включена в ОМС Японии: https://www.mhlw.go.jp/content/12404000/000612063.pdf

http://japan.kantei.go.jp/ongoingtopics/_00013.html

Новые масштабы пандемии требуют новых масштабов производства

Не заставило себя ждать решение вопроса о расширении производства. На призыв о сотрудничестве быстро откликнулись как отечественные, так и зарубежные организации. Так, было рассчитано, что для производства требуемого количества ключевого фермента в ближайшее время потребуется 1 тонна высокотехнологичного сырья – бактериальной биомассы. Свои производственные мощности предоставила компания ООО «Комбиотех», которая в кратчайшие сроки произвела необходимое количество сырья для отправки в Японию.

В связи с тем, что часть ключевых составных реагентов производится японскими партнерами, имеется необходимость сведения реагентов в один набор на территории России и производства готовых наборов для удобного использования конечным потребителем. Такую возможность предоставила компания ООО «Сигма Лаб» (Москва, Сколково, сертификат соответствия ISO 13485-2017 №РСК.RU.0001.P.394529), которая обладает необходимыми мощностями для производства до 2,5 млн наборов в неделю.

Инновационное решение для «инновационной» пандемии

Учитывая опыт Китая, Южной Кореи и других стран, уже на ранних этапах пандемии стало очевидным, что тестирование и раннее выявление инфицированных людей является ключевым механизмом сдерживания распространения и смягчения последствий новой коронавирусной инфекции. Вместе с тем, также очевидной была потенциальная нехватка оборудованных ПЦР-лабораторий в стране, так как просчитанный масштаб пандемии и необходимый объем тестирований в разы превышает потребность в лабораториях в отсутствии пандемии (в «мирное время»).

Компанией EMG было принято решение о срочном создании лабораторий принципиально нового типа – мобильных лабораторий. Руководствуясь опытом разработки LifePad, в срочном порядке был спроектирован, реализован, зарегистрирован и запущен в производство набор аппаратов для полноценного проведения ПЦР-диагностики – LifeCase. Производственные мощности для масштабного тиражирования мобильной лаборатории предоставили компании АО Производственное объединение «Завод имени Серго» (АО "ПОЗиС") и ООО «Эйдос-Медицина».

Достижения и перспективы

По состоянию на начало мая 2020 г. произведено более 2 млн диагностических наборов, успешно протестировано более 1 млн человек. Запущено массовое производство LifeCase с расчетом на более 1000 экземпляров в месяц. Уже сейчас EMG разрабатывает робот нового поколения для массового тестирования – LifeBot, который позволит с теми же преимуществами технологии SmartAmp тестировать 96 образцов единовременно в лабораторных условиях. С беспрецедентной точностью и скоростью анализа у LifeBot не будет аналогов в мире.